бездуховность
101БЕСПРИЗОРНОСТЬ — детская, отсутствие у детей и подростков семейного или гос. попечения, пед. надзора и нормальных условий жизни. Причины Б. носят социально экон. характер. Б. возникала в результате войн, революций, голода, стихийных бедствий, эпидемий и др.… …
102БЕСПРИЗОРНОСТЬ детская — отсутствие у детей и подростков семейного или гос. попечения, пед. надзора и нормальных условий жизни. Причины Б. носят социально экон. характер. Б. возникала в результате войн, революций, голода, стихийных бедствий, эпидемий и др. потрясений,… …
103Душевная пустота — 1) – отсутствие интересов, стремлений; ощущение индивидом отсутствия в его жизни духовно необходимого, недостаточности содержания своей жизни, ее неполноценности, потеря вкуса к жизни, радости жизни. Может быть обусловлена жизненными трудностями …
104Пустота — 1) см. Душевная пустота. Ах, какая пустота, какая мучительная пустота у меня в груди! Часто мне кажется: если бы я мог хоть раз, один только раз прижать ее к сердцу, вся пустота была бы заполнена (В. Гёте, Страдания юного Вертера). Никогда он еще …
105«Голодный дух» — так православная церковь обобщенно называет причину возникновения человеческих пороков. «Голодный дух» это бездуховность, отсутствие веры, которые приводят человека к таким порокам, как гнев, чревоугодие, страсть, зависть, злоба, сребролюбие,… …
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
106Безнравственность — качество личности, игнорирующей нравственные законы в своей жизнедеятельности. Это качество, которое характеризуется склонностью к выполнению правил и норм отношений, обратных, прямо противоположных принятым человечеством, человеком в вере, в… …
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
107Вещизм — тип поведения человека, сориентированного на материальные ценности, преувеличивающего их роль в жизни и деятельности. Вещизм проявляется в пристрастии к вещам, стремлении к приобретательству и добыванию любой ценой дорогих, редких или модных… …
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
108Гиперсоциальная семья — это семья, отношения членов которой сориентированы на такие социальные ценности, как карьера, успех, слава, соответствие моде и общему мнению и т.д. Эти «ценности» заслоняют человеческие – здоровье, любовь, дружбу, взаимопомощь. В гиперсоциальной …
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
109Жестокость — (др. рус. – суровость) – нравственное качество личности, характеризующее излишне строгое, суровое и даже агрессивно разрушительное отношение к людям и животным. Это отношение, причиняющее физическую и душевную боль и страдания. Жестокость… …
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
110КУЛЬТУРА ДУХОВНАЯ — часть общей системы культуры, включающая духовную деятельность и ее продукты. К.д. включает нравственность, воспитание, просвещение, право философию, этику, эстетику, науку, искусство, литературу, мифологию, религию. К.д. характеризует внутреннее …